- ГОСТ Р ИСО 11591-2011: Суда малые моторные. Зона обзора с места рулевого
Терминология ГОСТ Р ИСО 11591-2011: Суда малые моторные. Зона обзора с места рулевого оригинал документа:
2.2 высшая точка наблюдения при положении сидя (high eye position): Позиция на высоте 840 мм от линии пересечения горизонтальной поверхности нагруженного сиденья и спинки сиденья, на расстоянии 400 мм от центра рулевого колеса (штурвала) (рисунок 2).
1 - препятствие обзору; 2 - высшая точка наблюдения; 3 - направление к линии горизонта;
Рисунок 2 - Положение глаз и диапазон обзора по вертикали - рулевой в положении сидя
Определения термина из разных документов: высшая точка наблюдения при положении сидя2.1 высшая точка наблюдения при положении стоя (high eye position): Позиция на высоте 1730 мм от поверхности, на которой стоит рулевой, на расстоянии 400 мм от центра рулевого колеса (штурвала) (рисунок 1).
1 - высшая точка наблюдения; 2 - направление к линии горизонта;
4 - требуемая зона обзора по вертикали;
5 - нижняя граница беспрепятственного обзора;
6 - линия, ограничивающая обзор
Рисунок 1 - Положение глаз и диапазон обзора по вертикали - рулевой в положении стоя
Определения термина из разных документов: высшая точка наблюдения при положении стоя2.7 действительная ватерлиния (level reference line): Фактическая или расчетная ватерлиния судна, определяемая для навигационных условий при проектной скорости.
Определения термина из разных документов: действительная ватерлиния2.8 зона обзора по вертикали (vertical range of vision): Расстояние между низшей точкой линии беспрепятственного обзора при нахождении в нижней точке наблюдения и высшей точкой линии беспрепятственного обзора при нахождении в высшей точке наблюдения (см. рисунки 1 и 2).
Определения термина из разных документов: зона обзора по вертикали2.4 нижняя точка наблюдения при положении сидя (low eye position): Позиция на высоте 690 мм от линии пересечения горизонтальной поверхности нагруженного сиденья и спинки сиденья, на расстоянии 400 мм от центра рулевого колеса (штурвала) (см. рисунок 2).
Определения термина из разных документов: нижняя точка наблюдения при положении сидя2.3 нижняя точка наблюдения при положении стоя (low eye position): Позиция на высоте 1480 мм от поверхности, на которой стоит рулевой, на расстоянии 400 мм от центра рулевого колеса (штурвала) (см. рисунок 1).
Определения термина из разных документов: нижняя точка наблюдения при положении стоя2.5 поверхность нагруженного сиденья (compressed seat bottom): Поверхность по центру сиденья рулевого на пересечении спинки сиденья и поверхности сиденья при ее прижимании сферическим объектом диаметром 25 мм с вертикальной нагрузкой 100 Н (см. рисунок 2).
Определения термина из разных документов: поверхность нагруженного сиденья2.9 судно с управлением посредством румпеля (tiller-steered craft): Судно, управляемое с кормы посредством румпеля подвесного мотора или румпеля, прикрепленного к кормовому рулю.
Определения термина из разных документов: судно с управлением посредством румпеля2.6 теоретическая линия киля (theoretical keel): На судне без пересечения поверхности днища с диаметральной плоскостью судна - пересечение горизонтальной плоскости, проходящей через самые нижние поверхности днища, с диаметральной плоскостью судна (рисунок 3).
1 - теоретическая линия киля (2.6)
Рисунок 3 - Теоретическая линия киля многокорпусного судна
Определения термина из разных документов: теоретическая линия киля
Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации. academic.ru. 2015.