ГОСТ Р ИСО 11591-2011: Суда малые моторные. Зона обзора с места рулевого

ГОСТ Р ИСО 11591-2011: Суда малые моторные. Зона обзора с места рулевого

Терминология ГОСТ Р ИСО 11591-2011: Суда малые моторные. Зона обзора с места рулевого оригинал документа:

2.2 высшая точка наблюдения при положении сидя (high eye position): Позиция на высоте 840 мм от линии пересечения горизонтальной поверхности нагруженного сиденья и спинки сиденья, на расстоянии 400 мм от центра рулевого колеса (штурвала) (рисунок 2).

x004.jpg

1 - препятствие обзору; 2 - высшая точка наблюдения; 3 - направление к линии горизонта;

Рисунок 2 - Положение глаз и диапазон обзора по вертикали - рулевой в положении сидя

Определения термина из разных документов: высшая точка наблюдения при положении сидя

2.1 высшая точка наблюдения при положении стоя (high eye position): Позиция на высоте 1730 мм от поверхности, на которой стоит рулевой, на расстоянии 400 мм от центра рулевого колеса (штурвала) (рисунок 1).

x003.jpg

1 - высшая точка наблюдения; 2 - направление к линии горизонта;

4 - требуемая зона обзора по вертикали;

5 - нижняя граница беспрепятственного обзора;

6 - линия, ограничивающая обзор

Рисунок 1 - Положение глаз и диапазон обзора по вертикали - рулевой в положении стоя

Определения термина из разных документов: высшая точка наблюдения при положении стоя

2.7 действительная ватерлиния (level reference line): Фактическая или расчетная ватерлиния судна, определяемая для навигационных условий при проектной скорости.

Определения термина из разных документов: действительная ватерлиния

2.8 зона обзора по вертикали (vertical range of vision): Расстояние между низшей точкой линии беспрепятственного обзора при нахождении в нижней точке наблюдения и высшей точкой линии беспрепятственного обзора при нахождении в высшей точке наблюдения (см. рисунки 1 и 2).

Определения термина из разных документов: зона обзора по вертикали

2.4 нижняя точка наблюдения при положении сидя (low eye position): Позиция на высоте 690 мм от линии пересечения горизонтальной поверхности нагруженного сиденья и спинки сиденья, на расстоянии 400 мм от центра рулевого колеса (штурвала) (см. рисунок 2).

Определения термина из разных документов: нижняя точка наблюдения при положении сидя

2.3 нижняя точка наблюдения при положении стоя (low eye position): Позиция на высоте 1480 мм от поверхности, на которой стоит рулевой, на расстоянии 400 мм от центра рулевого колеса (штурвала) (см. рисунок 1).

Определения термина из разных документов: нижняя точка наблюдения при положении стоя

2.5 поверхность нагруженного сиденья (compressed seat bottom): Поверхность по центру сиденья рулевого на пересечении спинки сиденья и поверхности сиденья при ее прижимании сферическим объектом диаметром 25 мм с вертикальной нагрузкой 100 Н (см. рисунок 2).

Определения термина из разных документов: поверхность нагруженного сиденья

2.9 судно с управлением посредством румпеля (tiller-steered craft): Судно, управляемое с кормы посредством румпеля подвесного мотора или румпеля, прикрепленного к кормовому рулю.

Определения термина из разных документов: судно с управлением посредством румпеля

2.6 теоретическая линия киля (theoretical keel): На судне без пересечения поверхности днища с диаметральной плоскостью судна - пересечение горизонтальной плоскости, проходящей через самые нижние поверхности днища, с диаметральной плоскостью судна (рисунок 3).

x005.jpg

1 - теоретическая линия киля (2.6)

Рисунок 3 - Теоретическая линия киля многокорпусного судна

Определения термина из разных документов: теоретическая линия киля

Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации. . 2015.

Игры ⚽ Поможем написать реферат

Полезное



Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»